ГБУ РД

"Республиканский центр

реабилитации"

 

УСТАВ

Государственного бюджетного учреждения

Республики Дагестан

«Республиканский центр реабилитации»

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканский центр реабилитации», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях») в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.11.2011 г. № 451 «О создании государственных казенных учреждений и государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Дагестан».

         Учреждение переименовано в ГБУ РД «Республиканский центр реабилитации» на основании постановления Правительства Республики Дагестан от 07.01.2019 г. № 47 «О реорганизации и изменении наименований государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Дагестан».

Учреждение является некоммерческой организацией.

1.2. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке – государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Республиканский центр реабилитации»;

сокращенное наименование на русском языке – ГБУ РД «РЦР».

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, товарный знак (знак обслуживания) и другие реквизиты юридического лица.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Дагестан.

1.5. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются Министерством здравоохранения Республики Дагестан (далее - учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются учредителем и Министерством по земельным имущественным отношениям Республики Дагестан в порядке и пределах, определенных актами Правительства Республики Дагестан.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. Местом нахождения Учреждения является: Республика Дагестан,  г. Махачкала, ул. Дзержинского, д. 17 «б».

1.9. Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения (адрес Учреждения): 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Дзержинского, д. 17 «б».

1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

 

  1. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Предметом   деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан в сфере здравоохранения.

2.2. Целью деятельности Учреждения является оказание государственных услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности физическим и юридическим лицам в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, и государственным заданием, утверждаемым учредителем с учетом необходимости соблюдения установленных сроков выполнения подготовительных работ.

2.3. В соответствии с указанными предметом и целями Учреждение в установленном порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) медицинская деятельность:

2) фармацевтическая деятельность;

3) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

4) социальная и психологическая деятельность;

                5) учебная деятельность.

2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.5. Учреждение вправе осуществлять на возмездной основе виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, но способствующие достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.6. Учреждение осуществляет на основе гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами виды деятельности, приносящие доход, в соответствии с локальным правовым актом руководителя учреждения, согласованным учредителем.

Цены на услуги, оказываемые на возмездной основе, Учреждение определяет в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

2.8. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.10. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

  1. Организация деятельности и управления Учреждением

 

3.1. Учреждение является некоммерческой     организацией в форме государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Главы и Правительства Республики Дагестан, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Дагестан, нормативными актами учредителя и настоящим Уставом.

3.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и Уставом Учреждения.

3.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения, в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав Учреждения в соответствии с типовой формой устава бюджетного учреждения, утвержденной Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан;

в) назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает срочный трудовой договор с руководителем Учреждения;

д) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

е) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждения учредителем или приобретенного Учреждения за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

ж) предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

з) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

и) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

к) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

л) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;

м) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе по передаче его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан;

н) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по внесению Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

о) подготавливает и направляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Дагестан, предложения по передаче Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества;

п) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

р) определяет порядок составления и утверждения плана финансово­-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

с) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

т) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан.

3.4. Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в установленном порядке на основании предложений учредителя принимает решения:

а) о распоряжении недвижимым имуществом Учреждения, в том числе о передаче его в аренду;

б) о внесении Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передаче им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

в) о передаче Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества.

3.5. Высшим должностным лицом Учреждения является главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем (далее - руководитель Учреждения).

Права и обязанности руководителя Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором, заключаемым учредителем с руководителем Учреждения на определенный срок.

Руководитель Учреждения осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия, подотчетен учредителю.

3.6. Структура Учреждения утверждается руководителем Учреждения (по согласованию с учредителем).

Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения и включает в себя все должности работников (профессии рабочих).

Руководитель Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры.

Руководитель Учреждения назначает руководителя структурного подразделения учреждения по согласованию с учредителем.

Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности главного бухгалтера при письменном согласии учредителя.

Руководитель Учреждения назначает и освобождает от должности заместителей Руководителя Учреждения по согласованию с учредителем.

  3.7.  Руководитель Учреждения имеет право продлить срок пребывания в должности работника, занимающего должность заместителя руководителя учреждения или должность руководителя филиала учреждения, до достижения им возраста семидесяти лет по согласованию с учредителем.

3.8. Учреждение осуществляет свою основную деятельность в соответствии с государственным заданием, устанавливаемым учредителем.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения устанавливаемого ему государственного задания.

3.9. Учреждение в условиях предоставления ему субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан в установленном учредителем порядке составляет план финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий период, который утверждается учредителем или руководителем Учреждения в случае предоставления учредителем ему такого права.

Учреждение самостоятельно разрабатывает планы подразделений Учреждения, программы и планы научной, производственной, хозяйственной и социальной деятельности, которые утверждаются руководителем Учреждения.

3.10. В своей деятельности   Учреждение взаимодействует с подразделениями учредителя и подведомственными учредителю организациями.

Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе гражданско- правовых договоров.

Учреждение свободно в выборе формы и предмета гражданско-правовых договоров         и       обязательств, любых   других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставу Учреждения.

3.11. Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выполнение функций заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности, при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение подрядных работ, при осуществлении капитального строительства, включая реконструкцию и техническое перевооружение, а также капитального и текущего ремонта объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении Учреждения.

3.12. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности (как получатель бюджетных средств - бюджетный учет), ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

3.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

- учредительных документов;

- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

- решения учредителя о назначении руководителя Учреждения;

- положений о филиалах и представительствах;

- утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на соответствующий период;

- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

- сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);

- отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества Республики Дагестан, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством.

3.14. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:

- нецелевое использование бюджетных средств;

- ненадлежащее распоряжение особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом;

- получение кредитов (займов);

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- невыполнение установленного Учреждению государственного задания;

- несоблюдение показателей оценки эффективности и результативности его деятельности;

- просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

- ненадлежащую организацию работ по созданию условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.15. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.16. Учреждение может в установленном порядке создавать как в Российской Федерации, так и на территории других государств филиалы и открывать представительства. Создание филиалов и открытие представительств, а также ликвидация всех без исключения филиалов и представительств Учреждения осуществляется по решению учредителя на основании представления руководителя Учреждения. Филиалы и представительства действуют в соответствии с утвержденными руководителем Учреждения положениями об указанных подразделениях.

3.17. Создание Учреждением филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а на территории других государств - в соответствии с законодательством указанных государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

3.18. Филиалы    и       представительства,       создаваемые (открываемые) Учреждением, не являются юридическими лицами и наделяются имуществом, принадлежащим учреждению.

Имущество указанных филиалов и представительств учитывается на их балансах, а также на балансе учреждения.

3.19. Филиалы и представительства, создаваемые (открываемые) Учреждением, осуществляют свою деятельность от имени Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Учреждения (по согласованию с учредителем) и действуют на основании выданных учреждением доверенностей. Доверенности руководителям филиалов и представительств от имени Учреждения выдает руководитель Учреждения или лицо, исполняющее его обязанности.

Руководители филиалов и представительств, а также уполномоченные ими лица осуществляют права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками этих филиалов и представительств.

Лица, уполномоченные руководителем Учреждения, руководители филиалов и уполномоченные ими лица осуществляют функции законных представителей Учреждения в производстве по делам об административных правонарушениях.

3.20. Для реализации целей и задач, стоящих перед Учреждением, и осуществления хозяйственной деятельности Учреждение принимает внутренние документы, обязательные для исполнения всеми работниками и подразделениями учреждения.

3.21. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

 

  1. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

4.1. Имущество Учреждения, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Учреждению предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, необходимые для выполнения Учреждением уставных задач.

4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Республики Дагестан.

Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду.

Перечень недвижимого имущества устанавливается Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан на основании предложений учредителя.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим уставом.

4.4. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия учредителя, оформляемого в установленном им порядке.

4.5. Учреждение вправе совершать сделки, в которых может возникнуть заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями и требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», при согласии учредителя об одобрении сделки, оформляемом в установленном им порядке.

4.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.7. Учреждение вправе осуществлять сдачу в аренду недвижимого и движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ;

- субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на выполнение работ - целевые субсидии;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности, в том числе средства, полученные от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

- средства, полученные от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества;

- средства, полученные от страховых организаций на возмещение ущерба по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных юридических лиц и иностранных граждан;

- иные источники, разрешенные законодательством Российской Федерации.

Сведения об имуществе, приобретенном за счет указанных источников, Учреждение представляет в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

4.9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного         движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо         ценного      движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.10. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в территориальных органах Федерального казначейства, счета в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Полученные Учреждением средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной в пункте 2.6 настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также часть прибыли хозяйственных обществ, полученная Учреждением (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Эти средства могут быть направлены только на осуществление уставной деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.11. Контроль и ревизия основной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции.

Контроль за порядком использования закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Республики Дагестан осуществляют учредитель и Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

 

  1. Руководитель Учреждения

 

5.1. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом Учреждения, который подотчетен учредителю.

Руководитель Учреждения назначается учредителем по итогам конкурса на замещение должности Руководителя Учреждения.

Срок полномочий Руководителя Учреждения до 5 лет.

Руководитель Учреждения может быть переназначен неограниченное количество раз.

5.2. Руководитель Учреждения на время своего отпуска, командировки вправе возложить исполнение своих обязанностей на одного из заместителей руководителя в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя, утвержденным Руководителем Учреждения после согласования кандидатуры с учредителем.

5.3. Руководитель Учреждения в своей деятельности подотчетен учредителю.

5.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим уставом к компетенции Учреждения.

5.5. Руководитель Учреждения:

1) обеспечивает выполнение государственного задания, устанавливаемого учредителем;

2) заключает договоры и совершает иные сделки в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом;

3) издает приказы и     дает   указания, утверждает   в        пределах своей компетенции технические, технологические и иные нормативные документы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

4) определяет организационную структуру Учреждения;

5) заключает (расторгает)      трудовые договоры     с заместителями руководителя Учреждения, распределяет обязанности между ними, определяет их полномочия, применяет к        ним   меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

6) утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

7) согласовывает штатные расписания филиалов и представительств Учреждения, назначает на должность и освобождает  от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, устанавливает им размеры денежного содержания и компенсаций, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

8) распределяет обязанности между заместителями руководителя Учреждения;

9) открывает и закрывает в учреждениях банков счета Учреждения;

10) выдает доверенности от имени Учреждения, а также отзывает их;

11) организует ведение бюджетного, бухгалтерского, налогового, статистического и оперативного учета и составление отчетности Учреждения;

12) обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств Учреждения, осуществляет контроль за их деятельностью;

13) обеспечивает выполнение обязательств Учреждения перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и контрагентами по хозяйственным договорам;

14) создает безопасные условия труда работников Учреждения;

15) организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также работу в области противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в структурных подразделениях Учреждения;

16) организует защиту конфиденциальной информации Учреждения;

17) определяет виды стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.), порядок и условия их применения, а также устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения;

18) обеспечивает предоставление по запросу учредителя и Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан информации, документов и материалов о деятельности Учреждения в объеме и сроки, установленные в соответствующих запросах;

19) обеспечивает сохранность архивных фондов, материалов на любых носителях, в печатной и электронной форме, в том числе не принятых к бухгалтерскому учету, результатов интеллектуальной и научно-технической деятельности и прав на них, нематериальных активов;

20) имеет право первой подписи финансовых документов;

21) распоряжается имуществом Учреждения для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

22) представляет интересы Учреждения как в Российской Федерации, так и за ее пределами;

23) участвует в подготовке, подписывает и обеспечивает исполнение коллективного договора в Учреждении;

24) организует получение сертификатов, лицензий и иных специальных разрешений для обеспечения деятельности Учреждения;

25) организует выполнение работ по обеспечению информационной безопасности информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Учреждения;

26) обеспечивает в установленном законодательством Российской

Федерации порядке осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне в соответствии с установленным заданием;

27) организует проведение мероприятий по защите объектов, работников Учреждения от террористических актов и осуществляет контроль за этой работой;

28) организует и контролирует выполнение в Учреждении работ по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов;

29) представляет интересы Учреждения в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах и осуществляет соответствующие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

30) обеспечивает проведение в Учреждении работы по противодействию коррупции         и несет персональную  ответственность за состояние антикоррупционной работы в Учреждении;

31) выполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Учреждения и обеспечения его текущей деятельности.

5.6. При заключении договоров и совершении иных сделок руководитель Учреждения или уполномоченные им на основании соответствующих доверенностей лица, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

1) ознакамливать контрагентов с содержанием настоящего Устава, в том числе в части ограничения полномочий руководителя Учреждения;

2) в обязательном порядке включать во все договоры заверение контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних сделок), что контрагент ознакомлен с настоящим Уставом, в том числе в части ограничения полномочий руководителя Учреждения;

3) в обязательном порядке включать во все договоры заверение контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних сделок) о наличии или отсутствии заинтересованности при совершении указанной сделки в соответствии с требованиями, предусмотренными действующего законодательства Российской Федерации;

4) в обязательном порядке включать во все договоры заверение контрагента (всех контрагентов, в случае заключения многосторонних сделок) о том, что совершаемая сделка не является крупной для Учреждения или, если сделка является крупной, то сведения об одобрении совершения такой сделки учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, с указанием реквизитов соответствующего решения.

Несоблюдение обязанности, установленном настоящим пунктом расценивается как сговор с противоположной стороной либо как ее умышленный обман и является основанием для признания такой сделки недействительной и взыскания учредителем ущерба (убытков) с руководителя Учреждения в случае наличия такового.

5.7. В случае отсутствия руководителя Учреждения или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия руководителя Учреждения осуществляются одним из заместителей руководителя в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным руководителем Учреждения на основании решения учредителя.

В случае досрочного прекращения полномочий руководителя Учреждения исполнение обязанностей руководителя Учреждения возлагается решением учредителя на иное лицо на период до проведения в установленном порядке конкурса на замещение вакантной должности руководителя Учреждения.

5.8. Совмещение руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, должностей в органах управления других организаций допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

5.9. Отдельные полномочия руководителя Учреждения могут быть переданы иным работникам Учреждения на основании доверенности, выдаваемой руководителем Учреждения, а также на основании внутренних документов Учреждения.

5.10. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и исполнять свои обязанности добросовестно и разумно. Он несет ответственность перед Учреждением за причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием) убытки, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

Учреждение и/или учредитель вправе в установленном порядке обратиться в суд с иском к руководителю Учреждения о возмещении причиненных Учреждению убытков.

Единоличный исполнительный орган Учреждения несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетности Учреждения, в том числе информации, подлежащей обязательному раскрытию.

5.11. Трудового договора с руководителем Учреждения может быть расторгнут в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе по следующим основаниям:

невыполнение руководителем Учреждения решений Правительства Республики Дагестан и органов исполнительной власти Республики Дагестан, принятых в отношении Учреждения в соответствии с их компетенцией;

совершение сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной уставом Учреждения его специальной правоспособности;

наличие за Учреждения по вине его руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;

необеспечение использования имущества Учреждения по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом Учреждения, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;

нарушение руководителем Учреждения требований законодательства Российской Федерации, а также устава Учреждения в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;

нарушение руководителем Учреждения, установленного законодательством Российской Федерации и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;

непредставление или несвоевременное представление, представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), которые необходимо представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем Учреждения в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан и (или) учредителю.

 

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

6.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

6.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику Учреждения.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и др.) передаются на хранение в соответствующие архивы по месту нахождения учреждения и его обособленных подразделений.

6.3. Учреждение может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим уставом.

Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.4. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель принимает решение о назначении ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени Учреждения.

6.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации Учреждения, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами. Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее 2 месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации Учреждения.

6.7. По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, предъявленных кредиторами требованиях, а также о результатах их рассмотрения.

6.8. Выплаты кредиторам ликвидируемого Учреждения денежных сумм производятся ликвидационной комиссией в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

Предложения в отношении имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия вносит в Правительство Республики Дагестан.

6.10. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.